Доктора аюрведы на любой вкус

Как определить хорошего врача?

В современной медицине мы смотрим на образование, наличие подтвержденной лицензии, опыт, где и сколько работал.

Выбирая аюрведических врачей для работы в центре Камала, мы опираемся на те же, привычные, критерии.

Однако, в аюрведе все не так просто, так как, кроме докторов с формальным (ВУЗовскии) аюрведическим образованием есть традиционные целители аюрведы, получившие знания от старшего поколения в аюрведической семье, или от аюрведического гуру.

Сразу скажем, что, все-таки, мы всегда останавливаем свой выбор на докторах, имеющих официальные дипломы. Это то, что можно проверить. Но двое из наших докторов, кроме официального образования, имеют отношение и к традиционному целительству.

Но сначала немного подробнее об этих двух линиях знания и о том в чем преимущества одних и других. Сначала – о традиционных целителях.  

Кто такой аюрведический вайдья?

Вайдья, или народный целитель – тот, кто приобретает знания через старейшин семьи. Практика целительства передается из поколения в поколение по семейной линии или от Учителя к ученику напрямую, без участия формальных организаций.

До того, как в Индии сформировалась система официального аюрведического медицинского образования, на протяжении веков и тысячелетий, , народные целители – аюрведические вайдьи — несли на своих плечах богатые традиции аюрведы. Когда Индию на протяжении веков грабили Моголы и западные державы, когда сокровища знаний Вед, математики, астрологии, астрономии, нумерологии и других индийских наук сжигались в библиотеках древних университетов Наланда и Такшашила (Таксила), Аюрведа выжила, благодаря этому изустно передающемуся знанию, бережно сохраненному вайдьями.

Традиционные целители в аюрведе существуют и поныне. Иные живут в отдаленных сельских районах Индии, и мы о них ничего не знаем. А другие соединяют свои традиционные знания с официальными, и работают уже как дипломированные врачи и преподаватели аюрведы. 

В чем преимущества вайдьев?

  • Глубокое знание принципов Аюрведы.
  • Строгое и чистое применение аюрведических принципов.
  • Нет предвзятости современной системы медицины.
  • Хорошее знание очень редких аюрведических трав.
  • Использование и применение еще не изученных методов лечения, трав и травяных формул. Ведь каждая аюрведическая семья имеет свои наработки и уникальные рецепты.
  • Так как в семье изучение аюрведы начинается с раннего детства, когда ребенок с дедом ходят собирать травы, продолжается в подростковом возрасте, когда сын помогает отцу готовить аюрведические препараты и далее, то к началу практики в 25-27 летнем возрасте длительность учебы и даже практики врача уже исчисляется десятилетиями.

Недостатки

  • Истинные целители редко доступны для западного пациента и студента. И нам трудно отличить истинного вайдью от самозванца.
  • Им порой не хватает знаний о новых рецептах, которыми постоянно пополняется аюрведическая фармакопея. В наше время аюредические знания часто сочетаются и пополняются знаниями других, близких к ней традиционных медицин – Унани и Сиддха-медицины. Знание таких обновлений часто отсутствует у народных целителей, которые очень строго блюдут чистоту семейных аюрведических формул.
  • Есть вайдьи, которые скрывают семейные рецепты и формулы. С одной стороны, это хорошо для сохранения их чистоты, с другой, это ничего не привносит в общую науку аюрведы.

Аюрведа как официальная наука

В современной Индии аюрведа стала официальной наукой, которую преподают в отдельных аюрведических ВУЗах., наряду с шестью другими медицинскими системами (!) есть аюрведические ВУЗы.  

Система образования предполагает трёхступенчатую квалификацию. Для того чтобы стать практикующим врачом аюрведы, достаточно получить степень бакалавра аюрведической медицины (BAMS), для этого проучившись в аюрведическом колледже 5,5 лет. Кроме BAMS, в аюрведической медицине можно получить и научные степени, которые позволяют преподавать в аюрведических ВУЗах и заниматься аюрведической наукой и исследованиями. Это МD – магистерская степень, требующая дополнительного последипломного обучения и написания квалификационной работы, и PHd – степень Доктора философии, требующая издания научной работы.

Преимущества формального образования

  • За 5,5 лет обучения студенты, наряду с аюрведическими трактатами, изучают и ряд дисциплин современной медицины, а именно, современную анатомию, физиологию, патологию, методики обследования пациентов, фармакологию и фармакогнозию, современные способ диагностики, использование лабораторных тестов, таких как анализ крови и мочи, рентген, сканирование, новейшие методы визуализации и т. д., современные способы выполнения малых хирургических вмешательств – вскрытие абсцесса, перевязка.
  •  Аюрведическое образование в ВУЗах структурировано и подается системно и единообразно
  • Благодаря формализации образования стало возможным сближение аюрведы с современной медициной, и аюрведический врач видит, в каких случаях пациенту необходимо обращение к современной медицине.
  • Благодаря формализации аюрведического образования стали возможны научные исследования, подтверждающие многие постулаты аюрведы.
  • Современный дипломированный врач аюрведы использует препараты различных фабрик, выбирая самые надежные и качественные.

Недостатки формального образования

  • Качество аюрведического образования разнится от ВУЗа к ВУЗу.
  • Аюрведическими врачами меньше используются духовные способы лечения и даже Свастха вритта (наука о правильной жизни и поведении, ведущем к здоровью и долголетию) используется в меньшей степени, ведь и врачи и пациенты живут в мегаполисах, далеко от природы.
  • Опыт врача нарабатывается медленнее, чем у вайдьи, который с юношества работает плечом к плечу со старшими наставниками в семье.

Какие врачи работают в центре Камала?

У нас работали разные врачи, и, конечно, иногда они меняются, переезжают, или уезжают в Индию. Поэтому говорим лишь о тех, кто работает у нас в настоящее время. 

Доктор Правин, — доктор, получивший образование в Керальском университети им. Махатмы Ганди, на факультете аюрведы. Он бакалавр аюрведической медицины (BAMS).

Доктор Пареш, имеет современное медицинское педиатрическое образование и знания аюрведы от Учителя, аюрведического вайдьи.

Дистанционно у нас консультирует Доктор Ананд, который сочетает знания аюрведического вайдьи по семейной линии (специализация в семье — в аюрведической педиатрии), а также формальное образование. Он имеет степени BAMS  MD, 24 года преподает в аюрведическом колледже Вайдьяратнам, возглавляет сейчас там кафедру панчакармы, является начальником клинической базы колледжа (больница на 135 коек) и в настоящее время заканчивает публикацию монографии с целью получения степени Доктора философии. Он пишет книги, переводит с санскрита аюрведические произведения и недавно опубликовал у себя на Родине книгу – 400 страниц аюрведических формул и рецептов своей семьи, на благо развития аюрведического знания и для здоровья людей.

Записывайтесь к нашим врачам аюрведы. Звоните, и наши администраторы помогут Вам определить, к кому из трех докторов лучше попасть с Вашим вопросом.    

Похожие статьи

Интересные материалы